По итогам 2012 года около 30% из проверенного низкосернистого судового топлива не соответствовало нормам, отмечает Platts со ссылкой на доклады участников конференции "Бункеровка в Азии", проходящей в Сингапуре. Об этом сообщает http://www.rusenergy.com. Согласно сообщению, 70% таких нарушений зарегистрировано Европе и 14% - в США. Максимальное содержание серы в таком топливе не должно превышать 1%. Согласно статистике классификационного общества Det NorskeVeritas Petroleum Services (DNVPS) случаи нарушения норм содержания в топливе алюминия и кремния увеличились в 2012 году до 11 с 7 в 2011 году. Также участились проблем сплотностью топлива – с 13 до 16. Кроме того, впервые были зарегистрированы проблемы с уровнем содержания в топливе натрия. Учащение случаев нарушения норм напрямую связано с созданием Североамериканской зоны особого контроля над содержанием окислов азота (NOx), серы (SOx), углекислого газа (CO2) и твердых частиц в эмиссиях из судовых выхлопных труб (North American Emission Control Area (ECA), считают эксперты. В зону входят прибрежные территориальные воды Канады, США и французских заморских территорий Сент-Пьер(Saint-Pierre) и Микелон (Miquelon). В соответствии с новыми правилами производители судового топлива обязаны смешивать большее количество компонентов, с тем, чтобы уровень серы в нём не превышал 1%. По мере ужесточения норм по выбросам, рынок всё больше склоняется к использованию дистиллятного судового топлива с тем, чтобы соблюсти нормы по содержанию серы. В то же время, по словам экспертов, в этом случае также возникают проблемы, в том числе: низкая вязкость, низкая смазочная способность и ряд других. По их данным, около 17% дистиллятного судового топлива, подвергшегося анализу в 2012 году, не соответствовало установленным нормам.
|